Статьи о тюнинге
Главная » Статьи » штатный тюнинг |
На всех
современных автомобилях к охране здоровья двигателя относятся серъёзно.
Контролируют уровень и давление масла, температуру и уровень антифриза.
Датчик уровня масла вкрутить в карбюраторный 083-й двигатель мне не
удалось, а вот отследить уровень тосола оказалось вполне по силам. И
поводов для такой доработки уже накопилось: треснул штатный
расширительный бачок, требуя срочной замены, да и воспоминания о
потёкшем кранике печки с исчезновением тосола были достаточно свежи. И
потом, в комбинации приборов 2115 имелась незадействованная лампа
"Check Engine", которую не терпелось куда-нибудь подсоединить :).
Вариант второй появился после внедрения в эксплуатацию первого и выявления существенного недостатка: на ямах, при разгоне и торможении тосол в бачке плещется, и лампа мигает, как когда-то мигала лампа резерва топлива. Было решено собрать небольшую схему (см. рисунок ниже), которая не зажигает лампу, если уровень в норме, и зажжёт постоянно, если уровень ниже отметки "min".
Микросхему К561ЛА7 можно заменить на К561ЛЕ5, элементы R3 и С1 - времязадающая цепочка, с их помощью задаётся пауза между последним срабатыванием датчика и моментом включения лампы. Схема обладает режимом самодиагностики: при включении зажигания кратковременно вспыхнет лампа "Check Engine", сигнализируя об исправности схемы и самой лампы. Плату, предварительно проверенную и обмотанную изолентой, поместил за комбинацией приборов, среди проводов. | |
Просмотров: 1265 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |