Форма входа

Поиск

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи о тюнинге

Главная » Статьи » штатный тюнинг

Индикация недостаточного уровня тосола

На всех современных автомобилях к охране здоровья двигателя относятся серъёзно. Контролируют уровень и давление масла, температуру и уровень антифриза. Датчик уровня масла вкрутить в карбюраторный 083-й двигатель мне не удалось, а вот отследить уровень тосола оказалось вполне по силам. И поводов для такой доработки уже накопилось: треснул штатный расширительный бачок, требуя срочной замены, да и воспоминания о потёкшем кранике печки с исчезновением тосола были достаточно свежи. И потом, в комбинации приборов 2115 имелась незадействованная лампа "Check Engine", которую не терпелось куда-нибудь подсоединить :).
Дело осталось за малым: купить 083-й расширительный бачок с возможностью установки датчика и сам датчик вместе с ответной частью разъёма. Вариантов подсоединения к лампе два: первый, простейший, описан в журнале "За рулём", 3/2004. Один из проводов от датчика тосола подсоединяем к +12 В после замка зажигания (сине-красные провода в колодке ЭПХХ или коммутатора зажигания), второй провод от датчика протягиваем в салон, к жгуту, ведущему к комбинации приборов, и подсоединяем к нужному разъёму в колодке. Следует убедиться, что второй вывод лампочки посажен на "массу".
В комбинации приборов 2115 лампа "Check Engine" выведена на контакты 8 и 9 в белой колодке. К одному из них подключаем провод от датчика, второй обязательно соединяем с "массой".


Вариант второй появился после внедрения в эксплуатацию первого и выявления существенного недостатка: на ямах, при разгоне и торможении тосол в бачке плещется, и лампа мигает, как когда-то мигала лампа резерва топлива. Было решено собрать небольшую схему (см. рисунок ниже), которая не зажигает лампу, если уровень в норме, и зажжёт постоянно, если уровень ниже отметки "min".


Микросхему К561ЛА7 можно заменить на К561ЛЕ5, элементы R3 и С1 - времязадающая цепочка, с их помощью задаётся пауза между последним срабатыванием датчика и моментом включения лампы.
Схема обладает режимом самодиагностики: при включении зажигания кратковременно вспыхнет лампа "Check Engine", сигнализируя об исправности схемы и самой лампы.
Плату, предварительно проверенную и обмотанную изолентой, поместил за комбинацией приборов, среди проводов.
Категория: штатный тюнинг | Добавил: BlackVIP (22.01.2010)
Просмотров: 1265 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 75

Block title

Block content