Статьи о тюнинге
Главная » Статьи » Литература |
![]() Уж очень много вокруг него существует слухов, сплетен и надувательства. Начнем с того, что существуют ксеноновые и ксенон-наполненные лампы. Последние - это классический представитель ламп накаливания. Эти лампы отличаются от галогенных только наполнителем колбы. Ксенон (xenon, Xe) - бесцветный благородный газ, не имеющий запаха. Имея атом большего размера (больше, чем у криптона и, тем более, аргона), ксенон лучше замедляет испарение вольфрама. Тем самым можно повысить температуру нити накаливания, что сделает лампу более яркой. Правда, лишь до определенной степени. Все остальное работает так же, как и в обычной галогенной лампе. Ксенон-наполненные лампы выпускаются многими производителями. Например, известные типоразмеры H7, H9 и H13. Кстати, после неплохих результатов с H7 ряд производителей и более старые традиционные виды галогенных ламп начали изготавливать с наполнением ксеноном. Ксеноновая газоразрядная лампа это нечто другое. Здесь нет нити накаливания. Два электрода, между которыми происходит дуговой разряд, который и горит в ксеноновой атмосфере. Это классическая газоразрядная металл-галогенная HID-лампа. Это и есть настоящий ксенон. HID-лампы (High Intensity Discharge - разряд высокой интенсивности). Эти лампы относятся к классу электроразрядных, или, как иногда их еще называют, газоразрядных, ламп. Кстати, к данному классу относятся лампы дневного света и всевозможные неоновые подсветки. В капсуле в среде пара из инертных газов, ртути и галогенидов (в данном случае ксенона) между двух электродов пропускается электрическая дуга и образуется световое излучение. HID-лампа обязательно комплектуется балластом - пускорегулирующим устройством. Балласт - это самая дорогая и ответственная часть ксенонового комплекта. Он должен генерировать напряжение до 25000 В для розжига дуги разряда и затем поддерживать ее горение уже примерно при 85 В. Для автомобиля ксеноновые лампы выгодны в силу ряда факторов. В сравнении с галогенными лампами, которые все еще занимают львиную долю в автомобильном мире, ксеноновые HID-лампы значительно ярче и потребляют при этом куда меньше энергии. Ксенон более "дальнобойный" и освещает большее пространство. Свет ксеноновой фары более точно сфокусирован и, несмотря на все предубеждения, не слепит так, как свет галогенных ламп. Отличить настоящий ксенон от поддельного можно. Попробуйте найти обычный галоген (именно эти лампы чаще всего маскируются под ксенон) и настоящий ксенон. Разница будет вполне очевидной. Подделку выдает наличие спирали накаливания. В заключение разговора о ксеноне необходимо сказать об основных производителях ламп и комплектующих. Львиную долю рынка газоразрядных ксеноновых автомобильных (и не только) ламп занимают изделия компаний Osram и Philips. Есть также и корейские изделия. К сожалению, автомобильных газоразрядных ламп российского производства нет. Куда интереснее рынок балластов. Самые лучшие балласты производит японская компания Denso. Ее изделия идут на конвейер Toyota. Другая, также японская компания Matsushita снабжает Nissan. В Европе сильны позиции Hella, Osram и Valeo. Но их продукция также идет на конвейер автопроизводителей. В свободной продаже изделия от этих фирм появляются как официальные запчасти. Но довольно часто можно встретить эти блоки с переделанными разъемами, что не совсем законно и подчас небезопасно. Компании Hella, Valeo да и все указанные выше компании не делают универсальных установочных комплектов ксенон. Только на конвейер, только для определенных машин. Довольно сильны позиции азиатских фирм. Вот отсюда универсальные комплекты, как правило, и происходят. Преимущества HID Технологии: -Более чем в два раза увеличенную силу света по сравнению с галогеновыми лампами -Более яркое и расширенное освещение полосы, а также качество освещения, приближенное к дневному освещению -Своевременное обнаружение пешеходов и велосипедистов -Ксеноновое освещение улучшает контрастность и цветность объектов -При плохих погодных условиях улучшается пространственное восприятие Преимущества HID систем перед галогенными -значительное снижение остроты зрения по сравнению с дневным светом -потеря важной информации при движении, снижение возможности распознавать -контрасты и цвета -усталость и потеря концентрации -постепенная потеря зрения после 30 лет -94% опрошенных высказали свое положительное мнение: яркость (42%) и общее освещение (35%) -85% признались, что ночью освещение гораздо лучше, среди тех, кому за 50 эта цифра дошла до 90% -83% сказали, что их следующий автомобиль будет обязательно с ксеноновым светом. -80% опрошенных с ксеноном видят гораздо лучше в дождливую погоду. -75%
пользователей заявили, что освещение дорожного пространства стало
гораздо шире, а это также повышает безопасность мотоциклистов и
пешеходов. -64% высказали мнение, что ксеноновый свет необходимо устанавливать как штатный в каждое транспортное средство. -61% чувствуют себя более защищенными с ксеноновым светом. Сравнение характеристик галогенной и HID лампы Характеристика
-Повышенная (более чем в два раза) светоотдача. -Экономичность лучше (35 Вт против 55 Вт у галогенных) -Увеличившийся срок службы в силу большей вибростойкости. -Меньшая зависимость светового потока от питающего напряжения -Меньший нагрев ламп. Кроме
того, экономится топливо и снижается нагрузка на генератор, меньше
нагреваются детали оптики. Меньший расход топлива - лучше и для
окружающей среды. -Эксклюзивный стиль. -Комфортное вождение. -Существенную экономию. По статистике, большинство ДТП происходят по вине плохой погоды. Особенность светового пучка ксенона в том, что он не рассеивается на каплях дождя, и не образует так называемую "световую стену". Если Вы устанавливаете комплект в специализированном сервисе, то Вам гарантирована правильная фокусировка фар. Это максимально снижает риск ослепления водителей встречных автомобилей. | |||||||||||||||||||
Просмотров: 6884 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||