Меняем цвет пластика
Персонализация интерьера автомобиля для многих является первой модернизацией, с которой они начинают тюнинг. Хотя
на рынке можно найти различные части интерьера вашей машины,
отличающиеся от стандартных своим красивым дизайном, свой собственный
дизайн интерьера находится в пределах доступного, если вы готовы
приложить немного усилий и раскрасить интерьер на свой манер. Подготовка – самая важная часть в любой работе по покраске. Все, что находится между деталью и краской (например, сколы, царапины, жир и т.п.) проявит себя даже через слои краски. Хотя, нужно отметить, что некоторые краски прощают грехи больше, чем другие. Не скупитесь своим временем. Конечный результат продержится дольше, если вы потратите больше на подготовку.
Хорошая подготовка ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМА!
Ладно, для начала вам понадобится:
1. Время. Я не могу выразить как это важно – не торопить события.
2. Краска. Без сомнения в форме
аэрозоля. Вам понадобится некая грунтовка для пластика (также известная
как активатор прилипания краски), основной слой (можете использовать
обычную автомобильную краску) любого цвета, в какой захотите покрасить
свои детали и лак (глянцевый или матовый – решение за вами).
3. Что-то, чем мы поцарапаем наш объект
покраски. Называется эта штука – шкурка или наждачная бумага. Обычно
она представляет собой шероховатый лист, использующийся для снятия
блеска с панелей. Шкурка оставляет небольшие царапины, что помогает
краске хорошо схватиться. Вы можете использовать шкурку с зернистостью
около 1500 в сухом или мокром состоянии. Но наилучшее, что можно
придумать – жесткая сторона посудомоечной губки.
4. Подогрейте мыльную воду, или, что
предпочтительнее, чистящее средство на основе растворителя (что-то на
подобии уайт-спирита; при его использовании надевайте перчатки).
5. Термовоздуходувка или фен. Они лишь облегчают работу.
6. Если сможете достать, то – липкие
салфетки. Используются для сбора и удаления пыли, микрочастиц, ворса с
поверхности, подготавливаемой под окраску, а также удаляют эту же грязь
с краски во время самого процесса. Вы сможете справиться и без липких
салфеток, поэтому не волнуйтесь, если не смогли их найти.
7. Маска. Предпочтительнее серьезная защита от паров (респиратор).
8. Полирующее средство и мягкая тряпка.
Теперь у вас есть все необходимые материалы. Что ж, приступим…
Этап 1 – Подготовка
Снимите ту часть, которую хотите
покрасить. Будьте осторожны, не поцарапайте и не повредите ее – этим вы
только прибавите себе работы. Как только вы сняли деталь, начните мыть ее мыльной водой/растворителем. Это
поможет избавиться от жира, пыли и любых других загрязнений. Если часть
повреждена, то теперь настало самое время разобраться с этим. Затем
начните «зашкуривать» изделие. Убедитесь,
что на нем не осталось никаких блестящих зон. Чем лучше вы это сделаете
– тем меньше вероятность того, что краска начнет отшелушиваться в
будущем. Как только вы «зашкурили» изделие, промойте его снова. Прежде
чем продолжать, убедитесь, что оно совершенно сухое.
Главный совет, который можно дать при работе с аэрозолями – подогреть банки. Это
увеличивает расстояние между молекулами краски. Тем самым она лучше
распыляется на выходе из носика, что отражается на качестве покрытия.
Будьте разумны, -подогреть, А НЕ ПЕРЕГРЕТЬ!
Просто слегка разогрейте банку (чтобы она казалась еле теплой), не
рискуйте потерять руку при взрыве баллончика, когда вы будете его
держать. Хорошенько взболтайте банку
прежде чем использовать ее. Лучшей техникой покраски аэрозолями
является использование легких покрывающих штрихов. Вам нужно делать
минимум пятиминутный перерыв после нанесения каждого слоя, чтобы дать
растворителю, входящему в состав краски, испариться. Этот
перерыв можно сократить, используя фен. На следующем этапе
рекомендуется надеть маску или делать все снаружи, поскольку пары могут
быть опасны. Сначала нанесите грунтовку для пластика. Мы
настоятельно рекомендуем сделать это, поскольку грунтовка даст краске
гораздо лучшую возможность схватиться как следует, чем просто легкое
«зашкуривание» поверхности. Вы можете пропустить этап нанесения
грунтовки, однако если потом деталь повредить – краска начнет лущиться.
Возможно, что вам понадобится нанести
3-4 слоя грунтовки, но вы можете использовать фен, чтобы ускорить
процесс высыхания. Помните, что лучше наносить частые тонкие слоя, чем
редкие толстые. Грунтовка обычно накладывается тонким слоем, поэтому
наносите ее осторожно и не допускайте появления подтеков. Как
только грунтовка высохла – время наносить базовый (главный) слой.
Опять-таки используйте легкие покрывающие штрихи. В зависимости от
цвета, вам потребуется нанести от трех до восьми слоев краски. Дайте
краске хорошо просохнуть после нанесения каждого слоя. Как
только краска полностью покрыла изделие, можно приступить к нанесению
лака. Это не является необходимостью, но лак помогает защитить краску и
добавляет сияния (если вы выбрали глянцевый лак). Наносите его
точно так же как и базовый слой – постепенно наращивая толщину лака.
Вероятнее всего вам понадобится 4-5 слоев лака. Оставьте изделие на добрые 3-4 часа, прежде чем вы попытаетесь отполировать его и поставить на место.
Нет ничего хуже, чем трогать свежую краску! Удачи!
Замечание: Вполне
разумно использовать обычную автомобильную краску и не тратить свои
деньги на так называемые «краски специально для пластика». Все что вам нужно – хорошая зашкурка и грунтовка для пластика. Хорошая зашкурка →Грунтовка для пластика →Основной слой краски →Лак - вот все, что вам нужно.
|