Форма входа

Поиск

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи о тюнинге

Главная » Статьи » Увеличение мощности

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг (chip tuning)

 
Дни, когда люди возились в моторном отсеке с гаечным ключом, чтобы заставить машину ехать быстрее, возможно сочтены.
 
Современные электронные блоки (ЭБУ) взяли на себя контроль почти всех аспектов управления двигателем от регулировки момента зажигания до подачи топлива и много другого.
 
Конечно же, это значит, что вы получите больше мощности, более полное сгорание смеси и повышенную надежность двигателя. Но это вовсе не значит, что тюнингу пришел конец.
 
Пожалуйста, прочтите нашу статью о перепрограммировании ЭБУ, чтобы получить больше информации о том, как работают программы управления двигателем (в ближайшее время добавим статей).
 
Термин чип-тюнинг употребляется в очень широком смысле для описания любого процесса перепрограммирования двигателя автомобилей.

В этой статье мы сфокусируем ваше внимание на специфическом действии «чип-тюнинга» и не будем пока сильно углубляться в перенастройку.
 
Термин вероятнее всего уходит корнями в свою юность, когда чипы нельзя было с легкостью перепрошивать и модернизировать.
 
Единственным решением в таких ситуациях была замена чипа. Зачастую новый чип приходилось припаивать самостоятельно, а ведь это довольно кропотливая работа. Вдобавок из-за своей хрупкой и чувствительной натуры чипы были склонны к отказу.
 
СППЗУ (Стираемое Программируемое Постоянное Запоминающее Устройство) представляли собой стираемые и программируемые чипы, которые можно было снять, перезаписать и снова установить на машину.

Замена чипов была единственным способом сменить прошивку машины. Но теперь, благодаря стандартизированным диагностическим портам, все стало гораздо легче.
 
В последнее время мы можем увидеть машины, оснащенные встроенными отверстиями (портами), которые позволяют загрузить свежую прошивку.

Чип-тюнинг – то, что можно легко сделать самому?
 
 
Это не совсем так. От вас потребуется доскональное знание двигателя и, желательно, полный набор диагностического оборудования со стендом «бегущее шоссе», что позволит вам настраивать прошивку в режиме реального времени.
 
Работа предстоит серьезная – это вам не просто поменять пару чисел и получить большой прирост мощности.
 
Делая чип-тюнинг своими руками, вы также рискуете «кривой записью», после которой компьютер нельзя будет восстановить, поскольку он программируется с параллельным стиранием старых данных. Если нет восстанавливающего образа, то вам придется посетить дилера, а в худшем случае может потребоваться покупка нового компьютера.
 
Лучший вид чип-тюнинга – изготовление прошивки на заказ, которая будет учитывать сильные и слабые стороны вашей машины и любые другие модификации, которые вы уже сделали. До сих пор еще немногие компании могут предложить перенастройку чипа на более спортивные настройки.
 
Не стоит путать эту процедуру с дополнительными (дочерними) чипами или сменными микросхемами. Они полезны лишь в том случае, когда перезапись или замена стандартного чипа невозможны. Однако в таком случае будет лучше купить весь модернизированный ЭБУ целиком и использовать его.

Часто можно услышать вопрос о том, работает ли чип-тюнинг на всех двигателях. Вообще говоря, любая машина извлечет из этого пользу, но большей выгоды добьются агрегаты с турбонаддувом.
 
В атмосферном двигателе прибавка мощности будет колебаться между 10-20 процентами, а в турбодвигателе увеличение обычно достигает 40% для бензиновых агрегатов и 30% для турбодизелей.
 
Даже машина, получающая сравнительно низкую прибавку мощности от перепрошивки, на дороге станет вести себя «живее», энергичнее. Увеличение пиковой мощности – это лишь малая часть всех достижений. Улучшение таких параметров, как реакция двигателя на педаль газа и кривая крутящего момента – вот главные причины для прохождения чип-тюнинга.

Недостатком чип-тюнинга является потребность в более частом техобслуживании.
Вы значительно уменьшаете коэффициент безопасности (в плане ошибок), который заложен производителем. Это компенсируется устойчивостью к низкокачественному топливу или к износу, связанному с большими интервалами между циклами техобслуживания.
 
Прежде чем делать перенастройку, вам следует убедиться, что ваша машина технически в полном порядке и способна работать на пределе своих возможностей.
Категория: Увеличение мощности | Добавил: BlackVIP (28.01.2010)
Просмотров: 2126 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 75

Block title

Block content