Настрой подвеску так, чтобы она соответствовала твоему стилю вождения
Многие люди уделяют внимание только
занижению подвески, наивно полагая, что более жесткие пружины и меньший
дорожный просвет улучшат управляемость. Однако существует
намного больше различных настроек подвески, которые могут сильно
изменить поведение вашей машины еще до того, как вы задумаетесь о смене
компонентов. Обычный амортизатор представляет собой поршень,
находящийся внутри жидкости. Некоторые оснащены газовой камерой для
поглощения ударов (газ сжимается, в то время как жидкость не сжимается
под давлением).
Амортизаторы могут обладать поистине сложной конструкцией. Тест
подвески на машине заключается в ее «подбрасывании» - если машина
подскакивает больше одного раза, это значит, что ваши амортизаторы
вышли из строя. Без амортизаторов машина будет вести себя как любая вещь на пружине – она будет везде подскакивать. Правильный
тюнинг настроек вашей подвески может значительно улучшить поведение в
поворотах ИЛИ стабильность автомобиля на прямой.
Амортизатор – настройки сжатия и отбоя
Это поглощающая сила амортизатора. Сжатие – это тот уровень, до которого может уменьшиться в объеме амортизатор под давлением внешних сил, а отбой – это уровень, до которого возможен обратный ход амортизатора Если
ваша передняя и задняя подвеска обладает контролем сжатия/отбоя, тогда
вы можете поиграть в ее настройках и добиться оптимального результата.
Сейчас стало возможным применение
электроники в настройке машины, и если вы собираетесь заняться
дрифтингом, вам стоит оснастить вашу машину такой возможностью
настройки.
Развал - это угол между колесами и дорогой Когда
машина входит в поворот, развал оказывает сильное влияние на управление
и срок службы колес. Жаль, но наилучшая настройка развала, направленная
на прекрасную управляемость, вынудит вас делать частую замену резины. Передние
колеса настроены на отрицательный угол, поскольку эти колеса
прогибаются. Развал определяет не только угол между колесом и дорогой,
но и угол между колесом и ходовой. По мере движения автомобиля,
геометрия подвески должна обеспечивать наилучший угол соприкосновения
колес с дорогой.
Вот почему производители проводят
тест-драйвы такой большой протяженности, чтобы правильно настроить свои
машины; и когда вы производите модификации подвески, вашей целью должно быть сохранение технических условий производителя настолько насколько это возможно.
Обычно, чем большая степень тюнинга
настроек подвески, тем слабее она движется под давлением и тем меньше
становится поле для ваших экспериментов. Начните с заводских
настроек, слегка увеличив отрицательный угол развала, и посмотрите на
результат. Если вы не чувствуете никакой разницы, то зачем вам вообще
ломать над этим голову!
Помните, что задевание шиной бордюра и
сильные удары по подвеске могут сбросить все ваши настройки развала.
Температура колес также влияет на развал, поэтому наилучший угол
развала можно установить, только имея прогретую резину.
Продольный наклон (поворотного шкворня)
Представьте, что сейчас ветреный день,
и вы наклоняетесь вперед – в этот момент у ваших ног отрицательный
продольный наклон. Угол между ступицей колеса и рычагом подвески
называется углом продольного наклона. Положительный угол продольного
наклона удерживает колесо в прямом положении при движении по прямой.
Слегка похоже на колесо детской коляски, где соединительный рычаг
расположен немного позади ступицы. В результате получаем устойчивость,
поскольку нулевой продольный наклон вызвал бы виляние передних колес.
Такой угол колеса автомобиля порождает больший развал, если колесо
повернуто. Встаньте как Чарли Чаплин в позу «пятки вместе,
носки врозь». А теперь представьте, что колеса вашей машины находятся в
таком же положении – этот эффект называется обратное схождение передних
колес. Схождение передних колес – это когда ваши пятки находятся
раздельно, а носки – вместе. Очевидно, что угол схождения передних
колес в машине едва ощутим. Эффект, который производит эта
настройка на машину – стабильность. Схождение колес приносит большую
стабильность на прямых – машина не склонна к рысканью влево/вправо.
Обратное схождение колес дает ускоренную реакцию машины на поворотах.
Схождение колес – настройка для дорожного авто, а обратное схождение
колес свойственно гоночным машинам. Вам решать, какой угол схождения
колес вам нужен. Схождение применяется как к передним колесам, так и к
задним, хотя их угол схождения обычно меньше, чем у передних колес.
Крен
Устранение крена в поворотах способствует их стабильному прохождению и удерживает все четыре колеса на трассе. Если
сильно надавить на капот машины, то большинство заводских моделей
приподнимут задние колеса над землей, а ведь в поворотах вам
понадобится максимальный контакт резины с поверхностью дороги.
Стабилизатор поперечных колебаний,
называемый поперечным стабилизатором, помогает удерживать машину на
всех колесах в повороте. Он преобразует энергию подъема одной стороны и
пытается переместить ее на другую. Поскольку это не возможно, подъем
эффективно снижается и ни одно колесо не теряет контакта с дорогой.
Растяжки
придают жесткость «стягивая» вершины опор амортизаторов и также немного
помогают уменьшить крен назад, при резком ускорении машины.
Жесткость пружин
Если пружины слишком жесткие, то машина будет подскакивать на кочках и буграх. Если они слишком мягкие, то машина будет раскачиваться (хотя езда при этом будет по- настоящему комфортной) Лучшие
амортизаторы способны приспосабливаться к машине и позволят получить
вам идеальную настройку, которая подойдет вашему стилю вождения.
Если у вас пружины передней подвески
немного мягче задних, нос машины будет «схватывать» поворот, и вы
получите избыточную поворачиваемость (зад становится легче и норовит
пройти шире в повороте). Если пружины мягче сзади, у вас будет
недостаточная поворачиваемость; ей обладает большинство автомобилей,
которые выпускаются сегодня, поскольку неопытный водитель лучше
реагирует на недостаточною чем на избыточную поворачиваемость.
Втулки
Они соединяют компоненты подвески с шасси авто. Резиновые втулки со временем портятся. Новые втулки из полиуретана служат дольше обычных и обеспечат более четкую управляемости. Однако, поскольку эти втулки жестче, они могут прибавить тряски.
Набор новых полиуретановых втулок
«ужесточит» управляемость вашей машины, уменьшая наклоны и
раскачивания, связанные с резиновыми втулками. Вы можете
заменить все амортизаторные втулки на своем автомобиле, хотя для старых
моделей можно найти лишь главные втулки из полиуретана. Можно сделать втулки на заказ.
|