Статьи о тюнинге
Главная » Статьи » Увеличение мощности |
V-Power, Mustang, Pulls. Стоит ли заправляться?
Лет пять назад в нашей стране появился необычный бензин с приставкой «премиум». Потом уже появились значения «плюс» и «евро». Ну а самым последним нововведением стало фирменное топливо с эксклюзивными названиями.![]() У каждой топливной компании оно свое и означает что-то особенное, известное только производителям. V-Power, Mustang, «Экто», Pulls - это слова, благодаря которым компании имеют возможность рекламировать свое фирменное топливо. Они постоянно пытаются нам внушить, что такое топливо лучше
«премиума», а о стандартном 95-м и вовсе говорить не приходится. В
настоящих отличиях данного продукта мы и планируем разобраться. Сейчас
только теоретически, а потом и практически узнаем - пробы сравним и
поставим эксперименты. У дизтоплива свои стандарты: на сегодняшний день - ГОСТ 4840:2007 (европейский EN 590:2004). С ним параллельно еще действует ГОСТ 3868-99 г. Хотим напомнить, что дизельный и бензиновый ГОСТы 1999 года и 2001 года, соответственно, никто еще не отменял. Это дает топливным компаниям возможность продавать «старый» бензин и
дизель безо всякого зазрения совести. Хотя некоторые сетевые заправки
все же заменили дизель на современный, который соответствует ГОСТу 2007
года. Его именуют «Евро-4», и это стало возможно благодаря
переоборудованию некоторых отечественных НПЗ. Дороже всего очищать топливо от серы, и, естественно, средств на все
это нет. А если даже они вдруг откуда-то возьмутся, то, по мнению
специалистов, на их переоборудование уйдет около двух лет. Поэтому
остается либо покупать дешевый бензин посредственного качества, либо
ездить исключительно на импортном. От названия Mustang весь женский пол готов заливать полные баки, хотя название «Жеребец» было бы тоже неплохим для барышень. Что же значит «Экто», и чем берет - мы уже не придумали. Зато сразу ясно, как его производят. И не только его. Практически все фирменное топливо производят одинаково. Берут
импортное или наше топливо, которое соответствует ГОСТу 2007 года или
2001 года, и после этого просто разбавляется присадками в определенных
пропорциях (примерно 0,85% от объема топлива). Причем делаться это
может прямо у нас под боком, к примеру, на местных нефтебазах. Вот вам
и разница. Если говорить просто, то фирменные присадки называют «моющими».
Хотим отметить, что такая присадка вовсе не меняет фракционный состав
бензина или другого топлива и вовсе не повышает его октановое число.
Тем не менее, все продавцы такого топлива всячески пытаются доказать,
что автомобили после него становятся мощнее, экологичнее и экономичнее.
А в компании «ОККО» даже гарантируют, что на их фирменном топливе у
автомобиля увеличивается пробег на 3,5% по сравнению с «девяносто
пятым». Другие тоже гарантируют экономичность, хотя еще не подсчитали
какую. Может расход все-таки и снижается, но немного по другим причинам. Антикоррозийные свойства тоже действуют на молекулярном уровне. Это вещество постепенно проникает в места ржавчины и таким образом препятствует ее распространению. Поэтому никаких изменений в составе топлива нет, во всяком случае, тех которые могли бы повлиять на экологичность или сгорание. Хотя это касается фирменного топлива, но в Украине уже есть бензин, октановое число которого равно 100 (к примеру, Mustang 100), и производится он другим методом. Берут импортный 95-й и разбавляют теми же присадками, как и стандартный фирменный. Его октановое число увеличивается при помощи других присадок, тех же МТБЭ и прочих. Это все хорошо, но этот бензин будет выбивать показания ароматических углеводородов из ГОСТа 2007 г. Поскольку согласно ГОСТу их показатель не должен превышать отметки в 35%, но высокооктановый бензин содержит их намного больше. Хотя за рамки ГОСТа он тоже не выйдет (для импортного топлива разрешенное содержание ароматики не более 45%). Радует только то, что повышенное число ароматических углеводов никак
не сказывается на состоянии топливной системы или двигателя. Но может
оказать негативное влияние на окружающую среду. К примеру, бензин с присадками может вымыть бензобак от разных отложений, которые не смогут раствориться полностью и застрянут в топливном фильтре. Как следствие - слабое давление и снижения тяги двигателя. Может также пострадать и система впрыска, поскольку частички после вымывания могут ее просто забить, и возникнет необходимость чистить инжектор. В компании «ОККО» говорят: «Если же машина стала ехать не совсем так, как Вы привыкли, то причиной может быть не качество топлива. Хотя таким образом любят высказываться на СТО». Выходя из этих особенностей топлива, каждый производитель вынужден принимать специальные меры. «Резервуары на АЗС, нефтебазах и бензовозах защищаются перед
заливкой фирменного топлива. Иначе моющие добавки могли бы попросту
вымыть весь мусор, находящийся в резервуарах и привести к ухудшению
качества топлива. Нельзя этот бензин держать и в резервуаре с
«девяносто пятым» - поскольку он потеряет свои свойства», -
рассказывают в «ОККО». Другим делом является переход с простого «девяносто пятого». Тут уже надо быть готовым к неким неожиданностям, которые может преподнести двигатель. Но в основном такое может произойти, если автомобиль не первой свежести. | |
Просмотров: 1487 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |