Форма входа

Поиск

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи о тюнинге

Главная » Статьи » Увеличение мощности

V-Power, Mustang, Pulls

V-Power, Mustang, Pulls. Стоит ли заправляться?


Лет пять назад в нашей стране появился необычный бензин с приставкой «премиум». Потом уже появились значения «плюс» и «евро». Ну а самым последним нововведением стало фирменное топливо с эксклюзивными названиями.

АЗС

У каждой топливной компании оно свое и означает что-то особенное, известное только производителям. V-Power, Mustang, «Экто», Pulls - это слова, благодаря которым компании имеют возможность рекламировать свое фирменное топливо.

Они постоянно пытаются нам внушить, что такое топливо лучше «премиума», а о стандартном 95-м и вовсе говорить не приходится. В настоящих отличиях данного продукта мы и планируем разобраться. Сейчас только теоретически, а потом и практически узнаем - пробы сравним и поставим эксперименты.

Сначала о ГОСТах


С 2007 года в Украине действует новый стандарт на бензин - ГОСТ 4839:2007, который соответствует европейскому EN 228:2004, ну а нашему народу он более понятен как Евро-4. Это обозначение говорит о том, что данное топливо отвечает определенным экологическим нормам.

У дизтоплива свои стандарты: на сегодняшний день - ГОСТ 4840:2007 (европейский EN 590:2004). С ним параллельно еще действует ГОСТ 3868-99 г. Хотим напомнить, что дизельный и бензиновый ГОСТы 1999 года и 2001 года, соответственно, никто еще не отменял.

Это дает топливным компаниям возможность продавать «старый» бензин и дизель безо всякого зазрения совести. Хотя некоторые сетевые заправки все же заменили дизель на современный, который соответствует ГОСТу 2007 года. Его именуют «Евро-4», и это стало возможно благодаря переоборудованию некоторых отечественных НПЗ.

Бензиновая разница


Обычный бензин А95 производится отечественными НПЗ. Фракционный состав, количество бензола, серы, ароматических углеводородов и смол полностью соответствует нормам 2001 года. Ну а топливо, которое подпадает под ГОСТы 2007 года, наши заводы не могут производить - нужна дорогостоящая реконструкция.

АЗС

Дороже всего очищать топливо от серы, и, естественно, средств на все это нет. А если даже они вдруг откуда-то возьмутся, то, по мнению специалистов, на их переоборудование уйдет около двух лет. Поэтому остается либо покупать дешевый бензин посредственного качества, либо ездить исключительно на импортном.

Импорт сегодня идет к нам из Польши, Румынии и Литвы. Есть еще завоз из Беларуси, но только 92-го бензина. Румынский поставляет «Лукойл-Украина», а из Польши и Литвы привозит «ОККО». Согласно их заверениям, топливо соответствует ГОСТу 4839:2007. Содержание серы снижено с 150 ppm до 50 ppm (единица измерения концентрации). Количество бензола уменьшено с 5% до 1%, а показатель ароматических углеводов снизился с 53% до 35%. На таком топливе можно свободно ездить, и ничего плохого с автомобилем не произойдет. Но владельцы автозаправок не оставляют нас, автомобилистов, в покое и постоянно выводят на рынок новые виды топлива.

Присадили

И мы снова раздумываем, чем бы заправиться и куда бы податься. Некоторые выбирают от названия. Ну а что - V-Power звучит классно! Многие, как только этот бензин появился в продаже, стали называть его «вип-пауэр». Pulls - название говорит само за себя: есть пульс - есть жизнь. Как-то так.

От названия Mustang весь женский пол готов заливать полные баки, хотя название «Жеребец» было бы тоже неплохим для барышень. Что же значит «Экто», и чем берет - мы уже не придумали. Зато сразу ясно, как его производят. И не только его.

АЗС

Практически все фирменное топливо производят одинаково. Берут импортное или наше топливо, которое соответствует ГОСТу 2007 года или 2001 года, и после этого просто разбавляется присадками в определенных пропорциях (примерно 0,85% от объема топлива). Причем делаться это может прямо у нас под боком, к примеру, на местных нефтебазах. Вот вам и разница.

Топливо «плюс», «премиум» и «евро» отличается наличием в нем специально разработанной фирменной присадки. Только не стоит ее путать с МТБЭ (метилтретбутиновый эфир). Он используется на НПЗ для повышения октанового числа. А вот фирменные присадки у всех производителей свои и их состав засекречен. Хотя обладают они все практически одинаковыми свойствами: антикоррозионными, антидетонационными, противоизносными, антиокислительными - всего около десяти показателей.

Если говорить просто, то фирменные присадки называют «моющими». Хотим отметить, что такая присадка вовсе не меняет фракционный состав бензина или другого топлива и вовсе не повышает его октановое число. Тем не менее, все продавцы такого топлива всячески пытаются доказать, что автомобили после него становятся мощнее, экологичнее и экономичнее. А в компании «ОККО» даже гарантируют, что на их фирменном топливе у автомобиля увеличивается пробег на 3,5% по сравнению с «девяносто пятым». Другие тоже гарантируют экономичность, хотя еще не подсчитали какую. Может расход все-таки и снижается, но немного по другим причинам.

Присадки в деле


Априори все смазывающие свойства используемых присадок действуют на молекулярном уровне. Размером с сотые доли микрона, частички присадки обволакивают детали двигателя очень тонкой пленкой, и уменьшают трение деталей. Именно это и снижает количество топлива, которое потребляется.

АЗС

Антикоррозийные свойства тоже действуют на молекулярном уровне. Это вещество постепенно проникает в места ржавчины и таким образом препятствует ее распространению. Поэтому никаких изменений в составе топлива нет, во всяком случае, тех которые могли бы повлиять на экологичность или сгорание. Хотя это касается фирменного топлива, но в Украине уже есть бензин, октановое число которого равно 100 (к примеру, Mustang 100), и производится он другим методом.

Берут импортный 95-й и разбавляют теми же присадками, как и стандартный фирменный. Его октановое число увеличивается при помощи других присадок, тех же МТБЭ и прочих. Это все хорошо, но этот бензин будет выбивать показания ароматических углеводородов из ГОСТа 2007 г. Поскольку согласно ГОСТу их показатель не должен превышать отметки в 35%, но высокооктановый бензин содержит их намного больше. Хотя за рамки ГОСТа он тоже не выйдет (для импортного топлива разрешенное содержание ароматики не более 45%).

Радует только то, что повышенное число ароматических углеводов никак не сказывается на состоянии топливной системы или двигателя. Но может оказать негативное влияние на окружающую среду.

Некоторые особенности эксплуатации


Есть еще и некоторые особенности эксплуатации такого топлива. Не нужно воспринимать их как догму, но желательно иметь ввиду. Если достаточно долго автомобиль «питался» топливом отечественного производства, то после резкого перехода на фирменное топливо двигатель может вести себя необычно.

К примеру, бензин с присадками может вымыть бензобак от разных отложений, которые не смогут раствориться полностью и застрянут в топливном фильтре. Как следствие - слабое давление и снижения тяги двигателя. Может также пострадать и система впрыска, поскольку частички после вымывания могут ее просто забить, и возникнет необходимость чистить инжектор.

В компании «ОККО» говорят: «Если же машина стала ехать не совсем так, как Вы привыкли, то причиной может быть не качество топлива. Хотя таким образом любят высказываться на СТО». Выходя из этих особенностей топлива, каждый производитель вынужден принимать специальные меры.

свечи зажигания

«Резервуары на АЗС, нефтебазах и бензовозах защищаются перед заливкой фирменного топлива. Иначе моющие добавки могли бы попросту вымыть весь мусор, находящийся в резервуарах и привести к ухудшению качества топлива. Нельзя этот бензин держать и в резервуаре с «девяносто пятым» - поскольку он потеряет свои свойства», - рассказывают в «ОККО».

Что касается фирменного дизтоплива, то тут ситуация похожа. Комплект присадок, а также топливо продают по новой цене и с уже новыми свойствами. На сегодняшний день только компания Shell предлагает такое топливо автомобилистам, но очень скоро на рынке с фирменным дизельным топливом появится и «Лукойл».

Учитывая все вышесказанное, мы можем предположить, что если автомобиль ездит на нормальном импортном топливе без присадок, то брендовым нужно заправляться лишь иногда, так сказать для профилактики. Хотя можно ездить на нем и постоянно.

Другим делом является переход с простого «девяносто пятого». Тут уже надо быть готовым к неким неожиданностям, которые может преподнести двигатель. Но в основном такое может произойти, если автомобиль не первой свежести.

Категория: Увеличение мощности | Добавил: BlackVIP (10.05.2010)
Просмотров: 1487 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 75

Block title

Block content